Маршрут выходного дня

Музеи города Бреста

05.04.2023
Брест – город с богатым культурным, религиозным и историческим наследием. И, несмотря на то, что войны и пожары не щадили его, порой едва ли не полностью стирая с лица земли, ему есть что показать нам. Приглашаем Вас посетить увлекательное путешествие по музеям города Бреста. Для просмотра пройдите пожалуйста по ссылке:
развернуть

Виртуальный маршрут "Военное наследие Брестской крепости"

27.02.2023
Уважаемые родители! Приглашаем Вас прогуляться всей семьей по интересным и увлекательным местам Брестской крепости, совершив незабываемое путешествие. Для дальнейшего путешествия пройдите пожалуйста по ссылке.
развернуть

Военное наследие Брестской крепости

27.02.2023

Парк культуры и отдыха.

улица Ленинградская

Парк культуры и отдыха

14.05.2022

Семейный маршрут выходного дня «Прогулка в Парк культуры и отдыха»

Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств.

 

Задачи: формировать представления о родном городе, достопримечательностях города; осознание общечеловеческих и национальных ценностей; развивать умение самостоятельно соблюдать нормы и правила культуры поведения в общественных местах, человеческих взаимоотношений в семье; воспитывать любовь и чувство гордости за город, морально – нравственные качества и доброжелательное отношение к окружающим взрослым и сверстникам.

 

Рекомендуемый возраст ребенка: старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

Содержание маршрута:

Начиная прогулку с ребенком, поговорите о своем отличном настроении, о хорошей погоде. По ходу прогулки любуйтесь природой. При  главном входе в парк  обязательно обратите внимание на Братскую могилу советских воинов и партизан.

Расскажите кратко историю войны: 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги — фашисты. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.

Не только нашим солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из Белоруссии, а потом и из других стран.

 

Расскажите ребенку, что на территории парка захоронены тела погибших воинов Советской Армии и партизан. На могиле бойцов установлен обелиск из гранита со звездой на вершине. Плита на могиле содержит имена 11 героев Советского Союза, похороненных здесь. На табличках указаны имена бойцов и партизан.  От мемориального комплекса идет аллея из деревьев, высаженных в память о погибших.

Если ребенок умеет уже читать – прочтите имена на табличках, надписи на самом памятнике.

Рассматривая природу (деревья, кусты) обращайте внимание на ствол, ветки, отличительные признаки разных видов деревьев и кустов, голубое небо, яркое солнце. Тонкий ствол клена, березы, рябины можно обхватить руками, толстый ствол дуба можно обхватить всей семьей.

В парке растут несколько десятков видов деревьев, многие не характерны для нашей местности. Обратите внимание с ребенком на данные деревья. Около таких деревьев имеются таблички, где кратко изложена информация по данному растению.

Спросите у ребенка знаком ли он с каким - либо растением, что он знает про него.  

Пройдя дальше по парку, прокатитесь на Колесе обозрения. Вид, конечно, открывается потрясающий. Видно даже обелиск Штык в Брестской крепости. Расскажите ребенку,  что это памятник, который установлен на территории Брестской крепости, где проходили бои, солдатам, героически сражавшимся с фашистами захватчиками за город во время войны.  

После увлекательной поездки на колесе обозрения можно поиграть с ребенком в различные игры:

  1. «УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ».

Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников.  Предложите ребенку узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с не опавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

  1. «ДОБРЫЕ СЛОВА».

Проговорите с ребенком: «Есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить всем. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые слова – вредят. Вспомните добрые слова, когда и как их говорят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к …кошке, цветку, дереву. товарищу.

  1. «Раз, два, три – к дереву беги!»

Ребенок стоит около вас. Проговорите с ним, что сейчас Вы будете ему говорить слова: «Раз, два, три, к березе беги». Ты должен найти березу и подбежать к ней. Так Вы можете говорить ему различные названия кустов, деревьев.

Уходя из парка, поблагодарите природу за гостеприимство, радость, испытанную от прогулки.

Дома предложите ребенку нарисовать свои впечатления. Совместно можно сделать аппликацию на тему «Природа парка», «Памятник солдатам».

Спросите, что больше всего понравилось ребенку в парке? Что интересного и нового он увидел в парке? Что он запомнил о войне?

Ведь время проведенное совместно с ребенком – самое лучшее и оно навсегда останется в памяти у ребенка!!!

Приятного Вам отдыха!!!!

 

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время и после прогулки:

Рекомендации: перед походом в парк ознакомьте ребенка с историей родного края и значимых событиях города.

Справочно:

Как рассказать ребенку о войне: «Победа будет за нами!»

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Много смертей принесла нам война.  В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главном городе Минске и других городах Республики Беларусь проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

Советы родителям 

«Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

 

Пословицы и поговорки о силе, смелости и отваге:

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

 

 

 

 

свернуть

Городской сад

14.05.2022

Маршрут выходного дня

 «Городской сад»

 

Цель прогулки: воспитание патриотических чувств, любви к малой родине.

Задачи:

- формировать представления об основных достопримечательностях города,  

- формировать патриотические  чувства.

- воспитывать познавательную и эстетическую культуру.

- воспитывать у детей дошкольного возраста желание беречь природу, уважать труд людей

- укреплять семейные отношения.

 

Экскурсия-прогулка, природоведческая, исследовательская

Экскурсия пешеходная. Возможно проведение игр, развлечений с детьми

 

Маршрут «Городской сад»

Содержание маршрута:

1.Что рассмотреть с ребенком:

Парк примыкающий к улицам Машерова и Ленина, носит  старинное  название  - Городской сад.  И он на самом деле старинный.

Условно во входной зоне  Городской Сад  начинается с металлической арки с названием   «Городской сад» (обратить внимание). Далее пройтись по тенистым аллеям будет еще и интересно. Обратить внимание детей что на деревьях установлены домики для птиц: их много, и все они разные. Постарайтесь, чтобы дети заметили отличие деревьев друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с ребенком рассмотрите почки.  Расскажите что деревьям много лет (старые) пережили и войну. Обратите внимание, когда будете проходить по скверу Пограничников, там находиться мемориальный комплекс «Абаронцам гранiцы».

Далее по маршруту  привлекает внимание небольшая водонапорная башня над артезианской скважиной. Стенд у ее входа рассказывает об истории водоснабжения Бреста.

В парке также обратите внимание на огромный камень (валун) в Городском саду, где на нем находиться надпись «Городской сад». У основания валун опоясан кованым рушником с белорусским орнаментом и летописью сада. С обратной стороны камня – листья папоротника. Нашлось здесь и место и для логотипа 1000-летия города. Можно рассказать ребенку, что этот камень был привезен из Красного двора. Он был обнаружен на дне водоема. Идея перевезти его в Городской сад принадлежит директору городского ЖКХ Игорю Сильченко. Камень уникальный. Камень таких размеров – это памятник природы.

2.Что рассказать (прочитать) ребенку:

«Расскажите  ребенку, почему называется  «Городской сад»

«Расскажите для чего служит Водонапорная башня»

«Расскажите о профессии пограничника

Можно рассказать: легенду  «Папарать кветка»,

                                    рассказ Л.Пантелеева «Чесное слово»

 

  1. Какие вопросы задать ребенку:

-«Какие деревья, которые ты видел в парке можешь назвать», 

-«Почему надо защищать Родину»

-«С какой страной наш Брест граничит»

 

4.Что предложить ребенку сделать (сделать взрослому совместно с ребенком) после прогулки:

«После прогулки предложите своему ребенку:

- Нарисовать свою скамейку

-Слепить из пластилина водонапорную башню

- Из собранных в парке листьев (осенью) сделать гербарий

 

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки:

 

«Стражам границ» — мемориальный пограничный комплекс в Бресте 26 сентября 2016

По дороге в Брестскую крепость с левой стороны проспекта Машерова можно заметить большой памятник с изображением лица защитника и надписью «Стражам границ». Если подойдете ближе, то увидите, что это целый мемориальный комплекс, посвященный пограничникам.

Мемориальный пограничный комплекс реконструирован на базе памятника «Стражам границ» (1972, скульптор М. Альтшулер, архитекторы А. Горбачев и Н. Миловидов) в 2001 году на средства, собранные личным составом, ветеранами пограничных войск Республики Беларусь и другие пожертвования. По правую и левую сторону от памятника пограничные столбы, на которых изображены защитники родины: Беляев Иван Петрович (замполитрука, стрелок), Завидов Александр Абрамович (ефрейтор, стрелок), Кублашвили Варлам Михайлович (старший прапорщик, старший контролер), Барсуков Иван Петрович (Герой Советского Союза, полковник, начальник пограничного отряда), Кижеватов Андрей Митрофанович (Герой Советского Союза, лейтенант, начальник пограничной заставы), Новиков Алексей Александрович (младший сержант, командир отделения), Кофанов Григорий Ильич (рядовой, красноармеец), Гармаев Гармажап Аюрович (Герой Советского союза, ст.лейтенант, помощник начальника штаба погранкомендатуры).     Ежегодно 28 мая в Мемориальном комплексе Героям «Стражам Границ» проходит торжественный митинг, посвященный Дню пограничника.

 

«Городской сад»

В начале XIX века в Брест-Литовске на территории Кобринского предместья был выделен земельный участок под Городской сад для места отдыха горожан (в те времена садами называли парковые территории).

Городской сад был очень разнообразен по составу деревьев, кустарников и цветов, и его воздух благоухал ароматами акадий, сирени, жасмина, пионов и диких роз. Аллеи тянулись вдоль сада и пересекали его. Посетители Городского сада также могли оказаться возле шлюза, пройдя от главного входа к реке Мухавец.

В Брест-Литовске не было электричества, мощеных мостовых, отсутствовал водопровод. Водовозы набирали воду прямо из Мухавца, для чего выше города была устроена специальная площадка с насосом ручного закачивания. Но расстояние казалось водовозам слишком большим, поэтому они съезжали поближней улице к реке и заполняли свои бочки водой там, где люди купали лошадей, стирали белье, куда стекала вся городская грязь. Привозимая водовозами вода имела зеленоватый цвет и болотный запах. Для зажиточных хозяев более чистая вода доставлялась из реки Западный Буг из малочисленных пригородных колодцев, но это обходилось дорого и было сопряжено с большими неудобствами.

В 1909 году в Городском саду, арендатором которого являлся господин Шаповалов, был выкопан глубокий колодец с водой отличного качества. Этот колодец мог обеспечить город 400 бочками воды в день, но арендатор требовал за это большую плату - 5 копеек за бочку воды. Городская дума принимает решение: «Ввиду доброкачественной воды артезианского колодца, устроенного господином Шаповаловым в Городском саду, водоснабжение города устроить из этого колодца. Поднять с каждой бочки плату, но не более 5 копеек, ввиду значительных расходов, понесенных господином Шаповаловым».

 

свернуть
Меню раздела